ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 26 из 26
Не прочитано
1 , Январь 2015
Околофинансов

Действенные секреты управления

Для руководства командой вовсе не нужно быть сверхэнтузиастом, который пытается всеми возможными методами вдохновить людей на работу: такими способами сложно наладить работу внутри коллектива. По моему опыту, достаточно простых правил общения. Поверьте, они помогают организовать очень эффективную работу команды.

Линара Калкаманова, руководитель финансового управления группы компаний «Абсолют»

Многие руководители опасаются, что излишний либерализм по отношению к подчиненным понизит их статус в коллективе и уменьшит эффективность работы, поэтому ограничиваются формальной вежливостью. Действительно, панибратство в официальной обстановке неуместно. Однако! Поощряйте людей рассказывать о себе. Так вам будет легче понять их и найти способы управления коллективом. Даже не передать словами, насколько бывает благодарным сотрудник, руководитель которого проявляет интерес и к его успехам на работе, и к его личности.

В рутине повседневности мы не замечаем, насколько хорошие идеи предлагают наши подчиненные. Встречи, совещания отнимают большое количество рабочего времени, и мы стараемся максимально эффективно управлять всем. Остановитесь на минутку! Прислушайтесь к тому, что говорят вам сотрудники. Просите их высказать личное мнение (если им сложно сделать это на публику, пусть сформулируют свои предложения письменно или при личной встрече с вами один на один). Помните, ваш коллектив – команда, а вы не человек-оркестр, а эффективный руководитель.

Научитесь задавать вопросы вместо того, чтобы раздавать задания. Попробуйте, и вы заметите, как это волшебно действует на сотрудника. Начинайте с фраз: «Что вы думаете об этом…», «Сколько времени достаточно…», «Возможно, так будет лучше…». Отвечая на них, подчиненный ставит себя в рамки и старается выполнить максимально эффективно задание, ведь он не может подвести свое «я».

«Ничто так легко не убивает человеческое честолюбие, как критика со стороны вышестоящих» – так говорил Чарльз Майкл Шваб. Критика задевает бесценное для человека чувство собственного достоинства. Она возбуждает чувство обиды и негодования. Эффективность работы падает. Желательно критику свести к сдержанному разговору. Сделайте так, чтобы ошибки казались легко исправимыми, а задания – легко выполнимыми. И, конечно, ничто не заменит слова благодарности! Чаще говорите спасибо своим сотрудникам, дайте почувствовать им, что они важны и являются неотъемлемой частью такого большого механизма, как ваша компания.

Не стоит думать, что всегда серьезный и сосредоточенный вид произведет на собеседника большее впечатление, чем добродушное выражение лица, украшенное улыбкой. Только она должна быть искренней: резиновый оскал никому не нужен. Улыбайтесь по-настоящему! Давно доказано, что при общении человек воспринимает информацию в большей части благодаря невербальным средствам коммуникации, а потом уже вербальным. Улыбка – один из самых главных невербальных способов общения. Она располагает окружающих к себе.

Правила по ликвидации стресса
№ 1, 2015