Все статьи номера
статья 1 из 28
Не прочитано
4 , Апрель 2016
От редактора

Оптимизируйте структуру капитала

Oльга Филатова, главный редактор

Найти оптимальный баланс между собственными и заемными средствами — сложная задача. Универсальных рецептов нет. Помните, что хорошо одной компании, может совершенно не подойти другой. Кроме того, в разные периоды времени этот баланс может меняться. Важно понимать причины изменений, видеть тенденции и эффективно управлять капиталом — брать на развитие то из одного, то из другого источника.

Оцените ситуацию, в которой находится ваша компания, ее стратегию, текущие цели, на которые она планирует тратить деньги. Это могут быть: проекты по развитию бизнеса (внедрение новых продуктов, открытие дополнительных филиалов), маркетинговые акции, масштабные инвестпроекты. Структурируйте этот процесс: четко обозначьте и проанализируйте специфику бизнеса, сезонность деятельности, стадию жизненного цикла, внешние экономические факторы.

Всегда ищите компромисс между рентабельностью и ликвидностью, прибыльностью и финансовой устойчивостью. Масштабы поставленных целей определяют и будущую структуру капитала. Так, чтобы финансировать небольшие проекты, лучше используйте временно свободные денежные средства, собственную нераспределенную прибыль прошлых лет, займы от учредителей компании, проценты от ранее размещенных компанией вкладов и т. д.

Факторинг, лизинг, банковский кредит, займы от сторонних инвесторов применяйте, чтобы финансировать крупные проекты. Учитывайте, что кредиты сейчас рискованны, требуют времени. Кроме того, придется соблюдать ковенанты, а значит, менеджмент компании будет менее мобилен в принятии тех или иных решений.

И главное, чтобы найти баланс между собственными и заемными средствами, выясните, когда компания была максимально платежеспособна и финансово устойчива — структура капитала за тот период оптимальна.

В работе над номером приняли участие 79 финансовых директоров, экспертов и консультантов. У вас тоже наверняка есть опыт, который будет интересен многим коллегам. Пишите: o.filatova@fd.ru
№ 4, 2016
Ищите для бизнеса точки роста за рубежом