ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 23 из 23
Не прочитано
5 , Май 2017
Отчеты и анализ

Некондиционному товару не место на складе

Константин Аношкин, независимый эксперт, экс-финансовый директор «МОЛКОМ», о том, как прекратить нести убытки от поврежденного товара и получить новый канал сбыта.

В середине 90-х годов я работал в компании, которая занималась оптовыми поставками косметики и средств бытовой химии. Во время перевозки продукции от изготовителя или экспортера и пока мы перемещали ее на наших складах, упаковка некоторых товаров рвалась или мялась, и этот товар считался некондиционным. Клиенты его не покупали даже со скидкой, потому что им бы пришлось тоже снижать цену и делать дополнительные расчеты ради нескольких коробок порошка.

Мы хранили такую продукцию в специальной зоне на складе и продавали своим сотрудникам для личного пользования по цене закупки с учетом доставки, а также при необходимости использовали для внутренних нужд компании. Но ассортимент поставляли очень большой — от шампуней и кремов до чистящих средств, поэтому постепенно скопилось много уцененных товаров, прежде всего стиральных и чистящих порошков.

После очередной квартальной инвентаризации складских остатков мы оценили убытки, которые компания несет из-за некондиционных товаров, посчитали, сколько тратим на их хранение, и решили, что надо избавляться от скопившегося балласта. Тем более что к тому моменту зону, которую отвели для хранения, почти заполнили.

Утилизировать продукцию мы не хотели, потому что потребительские качества она не потеряла, а сэкономить на аренде склада это бы не помогло — по договору мы не могли отказаться от части площадей. Но и хранить то, что лежит мертвым грузом, смысла не видели.

Все руководители компании провели мозговой штурм и решили организовать на одном из складов «пятничный магазин», в котором в конце каждой недели во второй половине дня в розницу продавать средства в поврежденной упаковке за половину закупочной цены. Поскольку повреждены были многие коробки с чистящими и стиральными порошками, их отпускали на развес. Компания почти не понесла расходов: выставляли товар в одном из собственных помещений, продавцами работали наши сотрудники.

Идея «пятничного магазина» себя оправдала. Очень низкая цена и возможность купить нужный товар на вес привлекли покупателей со всего района. Магазин стал таким популярным, что когда мы наконец распродали все остатки, люди еще долго интересовались поставками. Так вместо убытков и перегруженного склада мы получили новый непрофильный канал сбыта и частично восполнили потери.

Расскажите свою историю!
Эта рубрика о том, как необычные решения помогли финансовым директорам добиться, казалось бы, невозможного. Если у вас есть своя история, присылайте ее Екатерине Прокофьевой по адресу: prokofieva@fd.ru.
Что бывает, если вести бухгалтерский учет по-честному
№ 5, 2017