ещё
свернуть
Свежий номер

Что нового

Новости экономики и финансов

25 апреля

Почему я всегда держу подчиненных в стрессе

Форс-мажоры и дедлайны повышают ответственность и мотивируют не хуже премий и соцпакетов. К таком выводу за 15 лет работы финансовым директором пришла Марина Никитина. "Не бойтесь нагружать подчиненных дополнительной работой: чем больше задач выполняют сотрудники, тем больше свободного времени остается в запасе", - дает совет финансист.

Часто подчиненные под видом желания посоветоваться перекладывают ответственность на начальника. Руководителю приходится тратить время и вникать в вопрос. А если сотрудник не справился, то винит начальника - ведь он дал инструкции по решению проблемы.

Какие задачи финансовый директор может делегировать подчиненным: узнайте из статьи журнала "Финансовый директор"

Марина Никитина сама столкнулась с такой ситуацией и начала искать решение. Ответ нашелся в двух докладах профессоров – Лондонской и Гарвардской бизнес-школ. Результаты исследований подтвердили догадки финдиректора - сотрудникам необходимы встряска и форс-мажоры.

Как правильно искусственно создавать проблемы сотрудникам и придумывать им форс-мажор? Читайте в колонке Марины Никитиной в Системе Финансовый Директор.

Читать колонку "Почему я всегда держу подчиненных в стрессе"

25 апреля

Какие компании могут временно освободить от уплаты НДС

О том, что такой вариант обсуждается в правительстве, рассказала директор департамента инвестиционной политики министерства Милена Арсланова, пишут "Ведомости".

Когда годовая выручка компании превышает 150 млн рублей (или численность сотрудников преодолевает порог в 100 человек), то бизнес теряет возможность пользоваться УСН и переходит на обычный режим уплаты НДС. При этом нужно заплатить за прошлый период – с начала квартала, когда лимиты режима были превышены.

Это приводит к росту налоговой нагрузки на компанию – это одна из причин дробления бизнеса, отметила Арсланова.

МЭР планирует обсудить с Минфином возможность дать таким компаниям налоговые послабления - например, не заставлять платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

Первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов уже дал указание проработать предложенные поправки, сообщил представитель Минфина.

Как считает президент "Опоры России" Александр Калинин, предложение Минэкономразвития снижает административные барьеры, но не налоговую нагрузку. По его словам, растущие компании ждут реальных преференций.

Как обойти лимиты для применения упрощенки? Читайте рекомендации экспертов Системы Финансовый Директор.

Как сократить налоги: 4 действенных способа

22 апреля

Почему я сразу увольняю тех, кто опаздывает на работу - личный опыт

Переработки до 12 ночи создают у сотрудника ложное ощущение собственной незаменимости. Так считает Елена Буренко, финансовый директор управляющей компании «МонАрх-Плаза». После вечерних переработок такие сотрудники начинают постоянно опаздывать, а это негативно влияют на трудовую дисциплину и микроклимат в коллективе. Ведь другие члены коллектива решают, что раз одним можно опаздывать, то почему мне нельзя? "Со временем опоздания на работу рискуют стать обычной практикой для всех. В один день окажется, что утром на месте только я", - пишет финансовый директор.

Единственное решение в такой ситуации – уволить, причем одним днем, уверена Елена Буренко. Почему это единственный выход? Читайте в колонке, опубликованной в Системе Финансовый директор.

Читать колонку "Почему я увольняю тех, кто опаздывает на работу"

18 апреля

В России хотят ввести еще один налог

В России могут ввести новый экологический налог вместо платежей за сброс неочищенных вод. Такое предложение в интервью "Российской газете" озвучил Дмитрий Кириллов, глава Росводресурсов. Таким образом власти хотят замотивировать компании к установке очистного оборудования.

По словам Кириллова, сейчас идея обсуждается в кабмине. Если ее одобрят, то налог заменит платежи за сбросы неочищенных стоков в водные объекты. Ориентировочная сумма нового налога не называется.

Сейчас размер платежей за сбросы загрязняющих веществ зависит их вида, объемов, а также от региона.

Ранее Минфин предложил ввести шесть новых неналоговых платежей: плату за негативное воздействие на окружающую среду, сборы с большегрузов и с операторов связи, а также гостиничный, экологичный и утилизационный сборы. Они должны вступить в силу с 2021 года.

Узнайте про новые правила расчета налога на имущество в 2019 году

15 апреля

Поправьте бюджет расходов на обучение сотрудников финансовой службы

15 апреля

Стало ясно, как выбрать показатели для контроля исполнения бюджетов

Чтобы установить, исполнен ли бюджет предприятия за отчетный период, достаточно сравнить фактические показатели с плановыми. Однако такое сравнение может оказаться слишком трудоемким. Бюджет компании обычно состоит из 10–20 разрозненных планов, а в крупных организациях их может быть значительно больше. В каждом — минимум 20–30 статей. Итого контролировать приходится более 200 цифр.

Чтобы облегчить задачу и сократить время на ее выполнение, можно уменьшить количество анализируемых показателей. Судить об исполнении бюджета стоит в первую очередь по степени достижения целей года и стратегических целей компании. Также выделите наиболее значимые в структуре бюджета величины и те, которые существенно отклонились от плановых значений. Вместо анализа незначительных статей сосредоточьтесь на факторах и показателях, которые влияют на результаты работы компании, например на макроэкономической ситуации. Распределите функции бюджетного контроля между подчиненными, за каждым планом или статьей закрепите ответственных.

Выбрать показатели для контроля исполнения бюджетов

12 апреля

11 апреля

Вышел чек-лист с мерами на случай кризиса, которые нужно принять, прежде чем сокращать штат

Когда для компании наступают сложные времена, экономическая и рыночная ситуация уже не позволяет обойтись относительно малыми потерями. Стоимость активов падает, рынок стагнирует, спрос, а вслед за ним и выручка снижаются. Поэтому большинство компаний, попавших в кризисную ситуацию, уже не успевают провести адекватный антикризисный анализ и, вместо того чтобы принимать взвешенные решения, начинают совершать хаотичные действия либо идут на радикальные шаги. Например, сокращают персонал или зарплаты.

Но эта мера в большинстве случаев бесполезна, потому что дает лишь краткосрочный эффект, а в конечном итоге приводит к прямо противоположному результату по цепочке: кризис кадров, низкое качество продукта или услуги, как следствие — падение продаж и рентабельности, а затем и банкротство.

Чтобы избежать поспешных решений, мы подготовили чек-лист. С его помощью сможете быстро проверить, все ли доступные способы вывести компанию из состояния кризиса вы использовали, прежде чем переходить к радикальным мерам.

Получить чек-лист

11 апреля

Сохраните себе отчет об исполнении бюджета коммерческих расходов торговой компании

10 апреля

Изменился порядок приобретения имущества в лизинг

Отдельное внимание в документе отводится условиям финансовой аренды основных фондов, при которых допускается заключение договора лизинга.

Перейти к порядку приобретения имущества в лизинг >>>

Читайте в «Системе Финансовый директор»:

10 апреля

Вышел чек-лист для финансового директора: что проверить в декларациях за I квартал

  1. Постройте график динамики прибыли.Непропорциональный рост налога на прибыль легко выявить, если построить поквартальный график изменения доходов и расходов. В статье — инструмент в Excel, который упростит эту задачу.
  2. Проанализируйте структуру расходов. Определите самые весомые расходы в налоговом учете в I квартале и сравните их с аналогичными статьями в управленческом учете.
  3. Сравните вычеты по НДС с долей вычетов в вашем регионе. Рассчитайте долю вычетов и сравните со средней по региону. Это не официальный показатель, но его можно использовать в качестве ориентира. Для удобства используйте готовый калькулятор вычетов.

Проверить декларации за I квартал

 

9 апреля

Стало известно, как избежать ошибок при реорганизации компании

Расходы сверх плана на реорганизацию, а также существенные перерывы в основной деятельности во вновь созданных компаниях и сопутствующие убытки — все это следствие ошибок, допущенных при планировании и реализации реорганизационных мероприятий.

Например, необоснованно выбрали реорганизационную форму, неправильно назначили правопреемника, ликвидируемую компанию и т. д. Есть и ошибки, которые допускают еще до начала самого процесса, — скажем, объявляют о реорганизации слишком рано, не проведя нужной подготовки.

Если компания некорректно составит реорганизационные документы, такие как передаточный акт, итоги инвентаризации предшествующей компании, то процесс затянется. Другая ошибка — потратить больше, чем выделили на реорганизационные мероприятия. Расскажу, как избежать всех распространенных ошибок на каждом из этапов реорганизации.

Избежать ошибок при реорганизации компании

9 апреля

Скачайте положение о коммерческой тайне

8 апреля

Сохраните себе новую смету расходов на рекламную акцию

Перечислите статьи расходов на проведение рекламной акции. Детализируйте их по месяцам или неделям – в зависимости от длительности акции.

Перейти к смете расходов на рекламную акцию >>>

Читайте в «Системе Финансовый директор:

8 апреля

Вышла Excel-модель для расчета объема продаж при скидках покупателям

Прежде чем одобрить скидку, проверьте, что отдел продаж или маркетинга не действует в ущерб бизнесу. Скачайте Excel-модель. Чтобы ее заполнить, запросите в отделе маркетинга или у коммерсантов плановые скидки и объем продаж по каждому виду продукции.

Скачать Excel-модель

5 апреля

Стали известны финансовые ловушки в договорах поставки

Менеджеры по закупкам не всегда досконально прорабатывают пункты договора о требованиях к приобретаемой продукции, условиях поставки и порядке разрешения споров. В результате поставщики получают аванс и не выполняют свои обязательства, отказываются устранить недостатки товара или работ, принять обратно некачественный товар и даже обращаются в суд.

Например, за нарушение сроков строительства по договору строительного подряда между дирекцией космодрома «Восточный» (заказчик) и ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» (исполнитель) с исполнителя было взыскано только 63 млн руб. вместо заявленных 3,3 млрд руб. Данная сумма несопоставима с убытками, которые понес заказчик из-за срыва сдачи работ. Расскажу, что проверить в договоре, чтобы обезопасить компанию от финансовых потерь, а также какие проблемы могут возникнуть из-за ошибок менеджеров по закупкам.

Найти финансовые ловушки в договорах

5 апреля

5 апреля

Скачайте книгу «Инструменты Excel для финансиста»

Содержание

  • Как автоматизировать платежный календарь с помощью Excel
  • Как быстро рассчитать основные показатели деятельности компании с помощью Excel
  • Как из карточки счета получить отчет о выручке в Excel
  • Как контролировать дебиторскую задолженность с помощью Excel
  • Как составить отчет о движении денежных средств с помощью Excel
  • Как составить управленческий отчет о движении денежных средств с помощью Excel
  • Как ускорить план-факт анализ за месяц с помощью Excel
  • Как с помощью Excel анализировать расходы группы компаний

Скачать книгу